Технология предполагает не только упорядоченность профессиональной деятельности человека относительно решаемых им задач, но и (в отличие от методики ) гарантированно воспроизводимый результат такой деятельности. Однако в воспитании далеко не все можно технологизировать – наивно полагать, что воспитатели гарантированно могут сформировать у ребенка то или иное личностное качество. Тем не менее, говоря о невозможности существования такой системы действий педагога, которая гарантированно обеспечивала бы личностное развитие ребенка (то есть, говоря о невозможности существования технологий воспитания), у нас есть основания предполагать возможность существования такой системы действий педагога, которая гарантированно обеспечивала бы создание определенных организационно-педагогических условий, благоприятствующих личностному развитию ребенка (то есть, предполагать возможность существования технологий организации процесса воспитания). Последнее убедительно доказывает С.Д.Поляков, описывая технологии КТД, групповой проблемной работы, шоу и др. Эти инициируемые педагогом события, по словам автора, могут задавать определенное качество деятельности и общения школьников – например, творческий характер, проблемность, соревновательность и т.п. Исходя из этого, можно дать такое определение.
Технология организации процесса воспитания – это теоретически обоснованная и внутренне непротиворечивая алгоритмизированная система действий педагога, направленная на создание организационно-педагогических условий, благоприятствующих личностному развитию детей и задающих определенные качества их деятельности и общения.